Организация питания в образовательной организации

Правила питания (просмотр)

Учреждении существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей.

Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.

Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах (прилагается).

В ДОО имеется свой пищеблок, где готовиться пища для детей.  Младшие воспитатели разносят пищу согласно графика по группам. Сторонние организации не привлекаются.

Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С – витаминизация третьего блюда.

Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде.

Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.

Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода, которая меняется каждые 3 часа.

Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания.

Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд), в 2025-2026 уч. году таких нет.

В Учреждении в текущем году детей инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные условия питания, нет.

  • Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

    Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе.

    Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

    УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ И ГОСТИ САЙТА!

    В Разделе представлена информация о том,

    — как и из чего составляют меню для детей в детском саду;

    — как организовать индивидуальное меню для ребенка;

    и о том от чего зависит количество приемов пищи.

    Подробную информацию читайте в карточках ниже

     Детский сад предлагает своим воспитанникам четырехразовое питание:

    1. Завтрак (горячее блюдо – молочные каши и супы, яичные блюда, бутерброд и горячий напиток) — 8.20-8.45

    2.Второй завтрак (сок или фрукт) — 10.00

    3.Обед (салат, первое блюдо, второе блюда, напиток) -12.00-12.40

    1. Полдник (горячее овощное или крупяное блюдо, творожная запеканка или суфле, кисломолочный напиток или горячий напиток, выпечка или хлеб)- 15.20-15.40

    Меню разработано в соответствии с санитарными нормами и правилами.

    Если у Вашего ребенка имеются аллергические проявления на молоко или глютен (диагноз подтвержден врачом аллергологом), Вам нужно подойти к руководителю ДОУ и согласовать переход на специализированное меню.

    Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В нашем детском саду сложилась система по использованию как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Называются они «Минутки здоровья». Разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи, положительные самоощущения. Ежедневное применение «минуток здоровья» в работе с дошкольниками позволяет снизить умственное утомление, улучшить функциональное состояние внутренних органов и систем, деятельность коры головного мозга, насытить энергетические каналы позитивной энергией, повысить общий тонус, иммунитет у детей, активизировать их познавательные процессы, создать положительный эмоциональный настрой. «Минутки здоровья» проводятся перед выходом на прогулку, между различными видами деятельности: рисованием, чтением, лепкой, перед сном, после пробуждения.

    Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в установленном  порядке,

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

    6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    7)  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

  • ДОУ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    Медицинское обслуживание в Учреждении.

    Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения. Медицинская сестра  совместно с администрацией  Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение -профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
    Медицинская сестра работает по плану, разработанному на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.

    Охрана и укрепление здоровья детейв том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
    Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

    Профилактика детского травматизма
    Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
    В ДОУ созданы условия:
    На территории детского сада:
    — На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
    — Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
    — Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
    — Своевременно проводится ремонт оборудования участков.
    В помещениях ДОУ:
    -Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
    -Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
    -Все выходы и входы из здания освещены;
    -Для хранения дезинфицирующих и моющих средств  специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
    -Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
    -В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
    С персоналом ДОУ:
    На производственных совещаниях рассматриваются темы:
    -Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
    -Правильное хранение моющих и дез. средств;
    -Правильная организация прогулки;
    -Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев;
    -Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
    -Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.
    Консультации:
    -Обеспечение безопасности детей на улице;
    -Пути оптимизации здоровья дошкольников;
    -Посуда в детском саду. Какой оно должна быть?