Учреждении существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей.
Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В Учреждении организовано питание, включающее завтрак, второй завтрак (сок, фрукты), обед, полдник.
Питание организовано в соответствии с разработанным и утвержденным 10- дневным меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах (прилагается).
В ДОО имеется свой пищеблок, где готовиться пища для детей. Младшие воспитатели разносят пищу согласно графика по группам. Сторонние организации не привлекаются.
Соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии 75-80%. Выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов. Подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) проводится ежемесячно. В течение года обеспечивается выполнение норм питания. Используется максимальное разнообразие рациона. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи, соки. Проводится круглогодичная С – витаминизация третьего блюда.
Соблюдается оптимальный режим питания. Строго соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Приготовление пищи осуществляется на фильтрованной воде.
Производство блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Соблюдаются санитарные требования к состоянию пищеблока, к поставляемым продуктам питания, к хранению продуктов, приготовлению и раздаче блюд, к личной гигиене работников пищеблока, организации приема пищи детьми в группах. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия.
Питьевой режим организуется в соответствии с санитарными требованиями, питьевая вода доступна детям в течение всего времени пребывания в детском саду, при организации питьевого режима используется кипяченая вода, которая меняется каждые 3 часа.
Проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания.
Учитываются индивидуальные особенности детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд), в 2025-2026 уч. году таких нет.
В Учреждении в текущем году детей инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья, которым требуются специальные условия питания, нет.
-
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в образовательном процессе.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ГОСТИ САЙТА!
В Разделе представлена информация о том,
— как и из чего составляют меню для детей в детском саду;
— как организовать индивидуальное меню для ребенка;
и о том от чего зависит количество приемов пищи.
Подробную информацию читайте в карточках ниже
Детский сад предлагает своим воспитанникам четырехразовое питание:
- Завтрак (горячее блюдо – молочные каши и супы, яичные блюда, бутерброд и горячий напиток) — 8.20-8.45
2.Второй завтрак (сок или фрукт) — 10.00
3.Обед (салат, первое блюдо, второе блюда, напиток) -12.00-12.40
- Полдник (горячее овощное или крупяное блюдо, творожная запеканка или суфле, кисломолочный напиток или горячий напиток, выпечка или хлеб)- 15.20-15.40
Меню разработано в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Если у Вашего ребенка имеются аллергические проявления на молоко или глютен (диагноз подтвержден врачом аллергологом), Вам нужно подойти к руководителю ДОУ и согласовать переход на специализированное меню.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду сложилась система по использованию как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Называются они «Минутки здоровья». Разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи, положительные самоощущения. Ежедневное применение «минуток здоровья» в работе с дошкольниками позволяет снизить умственное утомление, улучшить функциональное состояние внутренних органов и систем, деятельность коры головного мозга, насытить энергетические каналы позитивной энергией, повысить общий тонус, иммунитет у детей, активизировать их познавательные процессы, создать положительный эмоциональный настрой. «Минутки здоровья» проводятся перед выходом на прогулку, между различными видами деятельности: рисованием, чтением, лепкой, перед сном, после пробуждения.
Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в установленном порядке,
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
-
ДОУ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Медицинское обслуживание в Учреждении.
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения. Медицинская сестра совместно с администрацией Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение -профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
Медицинская сестра работает по плану, разработанному на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа.Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.Профилактика детского травматизма
Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
В ДОУ созданы условия:
На территории детского сада:
— На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
— Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
— Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
— Своевременно проводится ремонт оборудования участков.
В помещениях ДОУ:
-Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
-Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
-Все выходы и входы из здания освещены;
-Для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
-Вдоль всех лестниц имеются перила в соответствии роста детей;
-В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
С персоналом ДОУ:
На производственных совещаниях рассматриваются темы:
-Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
-Правильное хранение моющих и дез. средств;
-Правильная организация прогулки;
-Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев;
-Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
-Чистота помещения — залог сохранения здоровья детей.
Консультации:
-Обеспечение безопасности детей на улице;
-Пути оптимизации здоровья дошкольников;
-Посуда в детском саду. Какой оно должна быть?